ДОКФИЛЬМЫ

 Боевые награды ВОВ

 Фронтовые истории любимых актёров

 

Архив подземного гарнизона "Аджимушкай"

Первые 20 лет после окончания Великой Отечественной Войны считалось позорным напоминать о том, что случилось в Аджимушкае. В 42-м году  15 тысяч бойцов , не успевшие покинуть Керченский берег с отступившими частями Красной Армии, укрылись в Центральных и Малых каменоломнях Аджимушкая. Рассчитывая выбраться оттуда уже через месяц  и постоянно надеясь на помощь, они провели в полном окружении во мраке и холоде практически полгода. Почти все уже были списаны советским командованием в «боевые потери» еще тогда, когда оставались живы.Подземный гарнизон вел не только подземную жизнь, но и сильно мешал немецким оккупантам на поверхности: взрывал склады с боеприпасами, уничтожал личный состав немецкой армии. В гарнизоне велся учет и личного состава, и количества боеприпасов. Считали и героев и предателей. В подземном гарнизоне поощряли и награждали…
Кто были эти герои?   На сегодня  известно лишь 393 фамилии  участников той кровавой обороны Аджимушкая. Найдено всего 2 дневника солдат и отдельные записки в карманах погибших. Тысячи погибших солдат так и остались безымянными.
Где искать большой Архив гарнизона?  Кто его спрятал и куда? Есть ли надежда, что спустя более 60-ти лет мы все-таки  узнаем имена бойцов? Свои версии пытаются предложить военные историки, живой участник обороны и программа «Искатели».

Аджимушкай - подземелье смерти

Подземная экспедиция "Аджимушкай" 40 лет в поисках истины

Илья Старинов.Личный враг гитлера.

Примечание.Илья Старинов - советский диверсант №1, лучший советский минер, разработчик лучших мин для борьбы с ж/д составами немцев. Именно он 14 ноября 1941 года привел в действие механизм и произвел взрыв, в результате которого в оккупированном Харькове было уничтожено все командование немецкого гарнизона во главе с генералом фон Брауном. Военный опыт Старинова использует группа "Альфа" и некоторые зарубежные армии. Это первый документальный фильм полностью посвященный Илье Старинову. Идеи и незаурядная конструкторская деятельность этого гения привлекла внимание самого Гитлера - он пообещал 200 тысяч рейхсмарок за его голову и объявил своим личным врагом.

 Он был на этой войне

Примечание. Живет в Петербурге Владимир Иванович Трунин, который на танке прошел всю войну от начала и до конца. Ветеран награжден множеством боевых орденов и медалей, среди которых самой важной он считает медаль «За оборону Ленинграда». По его словам, с ней связаны самые кровавые и безнадежные бои. Владимир Иванович написал воспоминания, в которых показывает войну «снизу», глазами сержанта.

Амплитуда судьбы маршала авиации Голованова

В феврале 1942 года был назначен командующим авиацией дальнего действия (АДД) Ставки Верховного Главнокомандования. Генерал-лейтенант авиации (5 мая 1942). С этого момента до конца войны руководил советской дальней авиацией, пользовался симпатией и доверием со стороны Сталина. Генерал-полковник авиации (26 марта 1943). С декабря 1944 года — командующий 18-й воздушной армией, в которой была собрана вся дальнебомбардировочная авиация. Лично участвовал в осуществлении дальних бомбардировочных рейдов (например, в бомбардировке Берлина на начальном этапе Великой Отечественной войны). По данным немецкой разведки: Голованов, в числе немногих, имеет право на свободный доступ к Сталину, который называет его по имени в знак своего особого доверия. Необычайно яркий взлет в 1941 - 1945 годах и необычайно долгое и глухое замалчивание после войны - такова судьба автора мемуаров "Дальняя бомбардировочная..." - главного маршала авиации А.Е.Голованова. Причина опалы заключалась в том, что он был одним из приближенных людей И.В.Сталина.

Неустрашимый. Подводная война Петра Грищенко.

В годы войны знаменитый подводник Петр Грищенко командовал минным заградителем "Л-3". На его боевом счету 18 вражеских судов. Причем 8 из них лодка отправила на дно только за один летний месяц 1942 года.

АЛСИБ. Секретная трасса.

В годы холодной войны о ленд-лизе в СССР старались не говорить, и в том числе были забыты герои трассы Алсиб - советские перегонщики. Фильм об истории воздушной трассы "Аляска-Сибирь", по которой в годы Второй мировой войны советские летчики, рискуя жизнью, перегоняли истребители и бомбардировщики, поставляемые по ленд-лизу из США в СССР.

В

Ёж против свастики

Противотанковые свойства рогаток открыли в Чехословакии (отсюда английское название ежа — Czech hedgehog, «чешский ёж»). Но чешская конструкция «ежей» была несовершенной, их производство требовало значительного времени и средств, так как они изготавливались из железобетона.Более совершенную конструкцию «ежей» разработал в СССР генерал-майор инженерных войск Михаил Гориккер. Испытания подтвердили эффективность «шестиконечной звёздочки» (так Гориккер назвал устройство, из-за чего в документах ежи иногда значатся как «звёздочки Гориккера»). В Великой Отечественной войне ежи (зачастую сделанные не по правилам — слишком большие или недостаточно прочные) применялись в городских боях, став символом противотанковой обороны. Впрочем, немецкие танки с передним расположением трансмиссии были особенно уязвимы для ежей — наезд на ёж зачастую выводил агрегаты трансмиссии из строя. На Ленинградском шоссе Москвы стоит памятник в виде трёх ежей — так отмечен рубеж, до которого дошли немцы в 1941 году.